Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Историческая автономность Китая ни у кого не вызывает сомнений. Культура Поднебесной в равной степени прекрасна и необъятна. При всем при этом, мы ничтожно мало знаем о ней. Во-первых, мешает языковой барьер. И надо сказать, он труднопреодолимый. Любой, кто изучает китайский язык, подтвердит это. Довольно сложно выучить нужное количество иероглифов, чтобы иметь возможность свободно читать литературу. Во-вторых, для того, чтобы понять китайскую специфичность, понадобится отойти от европеоидности, то есть, забыть о том, что запад и восток - это не справа или слева от Европы. А это крайне трудная задача, поскольку изучение происходит, прежде всего, по книгам российских или европейских авторов.

При помощи анализа учеными было доказано, что цветовой спектр нашего мира насчитывает более 10 миллионов разных цветов и оттенков. А для китайцев дела обстоят куда проще. Исторически сложилось так, что базовыми стали всего 5 цветов, в частности: черный с красным, синий с белым и желтый. Эти тона считаются «чистыми» или открытыми, не имеющими примесей. Все остальные – это не более чем разного рода комбинации вышеупомянутых, базовых тонов. Те якобы смешиваются в разном соотношении и количествах. Китайцы относят такие цвета к «смешанным». То есть, красный цвет в Китае, как и 4 остальных, в почете. Все остальные – второстепенны.

Символичность цветов

«Чистые цвета» символизируют верность традициям и устойчивость с постоянством, они считаются синонимами благородства. А так называемые «смешанные цвета» относятся к вульгарным, а то и вовсе низкопробным. Как это выражалось? Проще всего объяснить на примере. В Древнем Китае по тону женского наряда представлялось возможным определить, кто из женщин замужем, а кто - наложница. В соответствии с установленным правилом, женам вменялось в обязанность надевать одежду исключительно «чистых цветов», в то время, как наложницам были разрешены лишь наряды «смешанных тонов». То есть, одежду черного цвета в Китае одевали дамы, имеющие статус официальной жены. То же самое касалось и одежды красного цвета. В Китае к этому правилу относились очень серьезно, хотя для нас оно звучит несколько странно.

Символичность цветов следует рассматривать сквозь призму традиционной для Китая системы 5 элементов. Китайцы условно разделили мир на 5 категорий – это дерево, огонь, металл и вода с землей. Каждый из элементов - это символ каких-то жизненных процессов, которые протекают и в человеке, и во вселенной. Цвета также являются частью данной системы. Черный цвет в Китае ассоциировался с Севером и с водой.

Красный оттенок символизировал юг, буйство жизни и всех ее проявлений, он соответствовал огненной стихии и Солнцу. Красный цвет обозначал человеческое стремление вверх, к покорению новых высот. Мифологическим животным – символом красного оттенка была Красная птица, известная, как Феникс. Она считалась очень мудрой, красивой и потому пользовалась большим почетом.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100